Что такое "Совместная покупка (закупка).

Информация для начинающих. Как это работает. В чем выгода совместной покупки. И многое другое.
Ответить
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 30 авг 2017, 09:42

Что такое "Совместная покупка (закупка).

Сообщение admin » 03 сен 2017, 06:06

Совместная покупка (совместная закупка, коллективная покупка) — принцип организации покупки, при котором несколько лиц объединяются в группу для приобретения товаров непосредственно от поставщика или производителя по оптовым ценам, либо в иной стране, например через интернет-магазин или онлайн-аукцион.
Изображение
Посредником между поставщиком и покупателями становится организатор закупки (частное лицо, ИП, ООО ). Он занимается выбором ассортимента, поиском поставщиков, сбором заказов от участников покупки (покупателей), получением товара и передачей его покупателям.
Для оплаты услуг организатора на цену товара начисляется организаторский процент или оргсбор, обычно составляющий порядка 10-20 % от закупочной цены товара. В зависимости от типа закупки и доставки, организатор может оплатить за оптовую партию из собственных средства, либо на средства участников. Участники закупки оплачивают стоимость товара, оргсбор и расходы на доставку заказа ( если доставка не входит в оргсбор).
Совместные покупки совершаются через Интернет на специализированных сайтах, тематических форумах или через социальные сети.

История совместных покупок.

Первое известное объединение покупателей относится к 1860-м годам. Джордж Гилман, основатель старейшей в мире сети супермаркетов, придумал новый способ маркетинга. Он предложил свои клиентам сформировать «клубы покупок» и привлечь к участию в них своих родственников, друзей, знакомых. Члены такого клуба пользовались привилегиями приобретать продукты по сниженным ценам. Организаторы клубов за свою работу получали приличное вознаграждение.
К началу XX века покупатели начали сами создавать клубы для совместных покупок — как в США, так и в Европе. Чаще всего такие клубы формировались соседями по району для закупки продовольственных товаров. 
Развитие интернета позволило вывести старую идею на новый уровень. В конце 1990-х в США появилось сразу несколько крупных сайтов с групповыми покупками. Все они выступали в качестве посредников, договариваясь с поставщиками и предлагая посетителям каталог товаров для групповой покупки.
В России совместные покупки начали появляться в середине 2000-х годов, сперва в виде объединения форумных пользователей. Основными участниками покупок выступали молодые мамы, которым необходимо было покупать множество детских вещей при весьма ограниченных средствах. Через некоторое время самые активные участники стали заниматься организацией закупок на постоянной основе, взимая за свои услуги небольшой процент.
К 2008-му году в России многие крупные городские форумы имели раздел, посвящённый совместным покупкам.
История развития групповых покупок показывает, что этот торговый инструмент возникает как реакция рынка на определённые обстоятельства. Прежде всего, это естественное желание сэкономить, ограниченный выбор в розничной торговли и возможность покупки не выходя из дома.

Механизм совершения совместной покупки.

Изображение
С точки зрения покупателя схема совместной покупки выглядит так:
Организатор находит и договаривается с фирмой поставщиком, открывает закупку и указывает условия участия в закупке, прайс-лист. Товар выбирается клиентом непосредственно с сайта фирмы-поставщика или из каталога, созданного организатором. За счет закупки партии товара цены, предлагаемые поставщиком, могут оказываться ниже розничных цен на тот же товар в магазине.
Участники закупки (условно называемые покупателями) делают заказы.
При наборе заказов на сумму, достаточную для выкупа товара у оптового поставщика, организатор объявляет Стоп закупки. Организатор отправляет общий заказ поставщику для согласования наличия товара на складе и ждет счет на оплату подтвержденных товаров.
До объявления стопа закупки участники могут менять или удалять свои заказы, после стопа отказы не принимаются.
После получения счета от поставщика организатор объявляет сроки и варианты сбора денег. Чаще происходит безналичный расчет, реже назначается место сбора наличных.
После сбора денег от участников закупки организатор оплачивает счет от поставщика, получает товар у транспортной компании по его прибытию, сортирует для раздачи покупателям, а также при необходимости делает перерасчет с участниками совместной покупки.
Все этапы закупки освещаются организатором.
После сортировки товара для участников объявляется место раздачи и организатор выдаёт заказы, осуществляет возвраты денег, принимает товар в пристрой.


Плюсы и минусы участия в совместных покупках.

Положительные особенности совместных покупок:
Более низкая стоимость товаров из-за снижения количества посредников в цепочке и уменьшения их расходов, ниже торговая наценка, так как, в цену не закладывается расход продавцов на аренду помещения, склада, персонал, налоги, социальные отчисления.
Возможность работы с различными производителями, что приводит к более широкому ассортименту товаров.
Экономия времени на поиск товара.

Минусы участия и организации совместных покупок:
При оптовой закупке поставщик может оставить за собой право предоставить товар, отличающийся по цветам и размерам (Организатор получает так называемый «пересорт»)
Нет возможности заранее убедиться в качестве товара и в том, насколько он подходит (например, примерить одежду или обувь, определить соответствие размерной сетки).
В случае, если организатор является физическим лицом, то возникающие между ним и покупателем отношения не регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», и покупатель имеет меньше прав.
Расчет может проводиться неофициально, без подтверждающих документов, таких как товарный чек, расписка и т. п. Все отношения строятся только на доверии между организатором и участниками закупки.
Возможность мошенничества со стороны организатора не исключается, как в форме кражи собранных средств, так и в виде завышения каталожных цен.
Ожидание товара может составить до нескольких недель, а его выдача может производится в определенных, неудобных для покупателей местах.
Не все поставщики работают с физическими лицами. Иногда закупки проводятся через ООО или ИП.
Организаторами могут использоваться определённые психологические приемы стимуляции покупок, в частности убеждение покупателей в особой дешевизне предлагаемых товаров.



Аватара пользователя
LarryBypegygient
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 15:13

Что такое "Совместная покупка закупка

Сообщение LarryBypegygient » 18 ноя 2017, 08:20

Так что, есть тема с закупкой?
Давно хотел купить что-то такое, но так и не выбрал, что покупать и где это наносить.



Ответить